Объем и периодичность изданий

В издательском деле в соответствии с объемом различают три вида публикаций:

  • свыше 48 страниц – это книга
  • от 4 до 48 листов – брошюра
  • от 1 до 4 страниц – листовка

Кроме того, существуют периодичные и непериодичные издания.

Какими бывают издания по периодичности?

В переводе с греческого «периодика» обозначает того, «кто возвращается, наступает или вновь приходит». Так и периодическое издание – оно выпускается через фиксированные временные промежутки, имеет норму и число для каждого выпуска, однотипное оформление, но не повторяющееся содержание. Публикации данного типа считаются главным инструментом донесения информации в системах массовой коммуникации, неизменно пользуются популярностью у аудитории. По временному интервалу подобные издания выходят:

  • ежедневно;
  • раз в неделю;
  • помесячно;
  • один раз в квартал;
  • полугодично;
  • ежегодно;
  • или в любой другой фиксированный период времени.

К периодическим выходам можно отнести газеты, журналы, сборники и бюллетени. Что же касается непериодического издания, то оно печатается однократно и не предполагает продолжения. К данному типу публикаций можно отнести большинство книг, информационных буклетов, рекламных листовок, открыток, брошюр и другой «непереодики».

Особенности сериальных и продолжающихся изданий

Немного по-другому дело обстоит с сериальными публикациями, которые часто объединяют в себе оба вышеописанных типа. Это совокупность изданий, которые имеют общий замысел, тему и читательскую аудиторию. Выпуск происходит через определённые промежутки времени – как правило, пока тема или вопрос не будут информационно раскрыты читателю. В типографском деле для серий используется однотипное оформление.

Различают также продолжающиеся публикации – они выпускаются по узкоспециализированным вопросам и зачастую являются источниками научной информации. Не имеют четко фиксированных дат выпуска и содержат в себе доклады, статьи и другие материалы – по мере их появления. Но каждый выпуск продолжающейся публикации, как и в случае с «периодикой», имеет свой номер, одинаковое название и однотипный типографический дизайн.