Принципы дизайна каталога товаров

Темой сегодняшнего сообщения будет «правильная креативность». Именно от этой составляющей во многом зависит формирование имиджа магазина и дальнейшее развитие узнаваемости собственного бренда.

Чтобы заполучить некоторые конкурентные преимущества многие онлайн магазины стремятся найти такой сегмент на рынке, который максимально охватывает их целевую аудиторию. Для создания и продвижения собственного бренда используются такие методы как уникально подобранные коллекции товаров, креативность стиля и оформления, наличие клиентской службы, разработка особых предложений и прочие. В рамках данной статьи мы не будем говорить о том, что основой успешной работы любого магазина является правильно сформированный ассортиментный ряд, а уделим внимание оформлению и дизайну каталога товаров. Главная цель и одновременно сложность применения креативности в дизайне – максимально выделить конкурентные преимущества товаров, работ или услуг. При этом для достижения наилучшего эффекта следует обратить особое внимание на такие принципы:

  1. Разработка структуры каталога
  2. Создание макета и дизайна
  3. Выбор цветовой палитры
  4. Типографика
  5. Работа с текстовым наполнением
  6. Подбор иллюстраций и фотографий

 

Разработка структуры

Структура каталога – это его основа, каркас и генеральный план. Структурировать элементы можно по различным критериям – категориям, стоимости, назначении товара и т.д. С помощью структуры можно не только обеспечить переход от одной товарной группы к другой и правильно расположить их, но и грамотно разместить «атмосферные» точки, с помощью которых можно задать определенный настрой и посыл для будущих клиентов.

 

Создание макета и дизайна

Дизайн – одна из самых значимых составляющих хорошего каталога. Оформление страниц, обложка, расположение элементов – все должно способствовать формированию «нужного» образа у клиентов, подталкивая их к совершению покупки.

Оцените, насколько макет дизайна обложки удовлетворяет следующим требованиям:

  • обращает на себя внимание;
  • доносит информацию о том, что именно продается;
  • предлагает персональную выгоду покупателю;
  • формирует необходимое впечатление;
  • указывает контактную информацию.

При оценке разворотов и внутренних страниц необходимо рассмотреть такие вопросы:

  • как ваши клиенты будут использовать издание?
  • ясно ли что именно эти содержащиеся в каталоге товары продаются, а не использованы в виде фона, декора или антуража?
  • содержатся ли «стоп-товары», «хиты продаж», «горячие точки» и т.д.?
  • достаточно ли заметна контактная информация?
  • соответствует ли дизайн каталога фирменному стилю компании и не противоречит ли концепции других рекламных материалов?

 

Выбор цветовой палитры

Человеческий глаз устроен таким образом, что не все люди воспринимают цвета одинаково. Это необходимо учитывать при выборе цветовой гаммы. Наиболее яркими и привлекающими внимание являются черный, красный и желтый. Цвет является основой создания необходимого настроя у пользователей. Поэтому часто дизайнеры придерживаются концепции использования одного основного цвета в сочетании с его растяжками по градиентной шкале. Для фона страниц лучше применять светлые тона: бежевый, серый, белый.

Проверяя макет каталога обратите внимание на такие аспекты:

  • какое общее впечатление у вас вызывает используемая цветовая гамма?
  • достаточно ли заметны заголовки?
  • подходящий ли фон страниц? Не теряются ли на нем товары?

 

Типографика

Часто этому пункту не уделяют должного внимания. Это ошибка. Интересно оформленные и правильно подобранные элементы типографики (шрифт, направление текста, читабельность, висячие строки и пр.) значительно облегчают восприятие информации. Поэтому, проверяя использование типографики, обратите внимание на такие критерии:

  • Удобочитаемость. Текст удобнее читается, если используются темные буквы на светлом фоне, имеются абзацы, изложение материала ведется короткими логическими блоками.
  • «Читабельность» текста на фотографиях, картинках, иллюстрациях и других графических объектах.
  • Нет ли в текстах таких нежелательных элементов как использование сплошных прописных букв, плохочитаемого курсива, мелкого шрифта, слишком длинных предложений.

 

Работа с текстовым наполнением

Именно текст убеждает клиента совершить покупку, помогает укрепить нишу, удержать внимание клиента, вызвать доверие, донести необходимую информацию о контактах, способах оплаты и пр. И хотя дизайн каталога чрезвычайно важен, текстовое наполнение не уступает в этом по значимости. Естественно, используемые рекламные слоганы, описания и другие текстовые блоки не должны выходить за рамки дизайнерской концепции и фирменного стиля. Стильность текстов и их единообразие гармонично дополняют формирование имиджа компании.

 

Подбор иллюстраций и фотографий

Фотографии -  ключевой элемент дизайна каталога. Некачественные фото всегда ведут к потере клиентов. Фотографии иллюстрируют характерные качества и свойства реализуемых изделий. Они потенциально вызывают у покупателя желание обладать данной вещью. Поэтому для работы с графическими объектами желательно привлечь фотостилистов, фоторедакторов, сет-дизайнеров и других специалистов в зависимости от необходимости.

 

Учитывая все изложенные выше рекомендации можно создать отличный каталог, при помощи которого привлечь новых покупателей и сформировать положительный имидж компании.