Разработка дизайна логотипа

Нередко для разработки качественного логотипа привлекается не просто один дизайнер, но целая команда специалистов. Часто работу по созданию логотипа ассоциируют с созданием торговой марки или фирменного знака. Рассмотрим каждое понятие отдельно.

Логотип – графическое изображение, выполненное в определенном стиле, которое представляет собой именно название какой-то организации (коммерческого предприятия, благотворительного фонда, фирмы, государственного учреждения и т.п.). От торгового знака он отличается тем, что данное изображение не защищается законом. Обязательная регистрация в соответствующих госорганах товарного знака делает его объектом, на который распространяется законодательство о защите авторских прав и интеллектуальной собственности. Словосочетание «торговая марка» по смыслу полностью идентично товарному знаку, однако пришло к нам из маркетинга и является просто его синонимом, при этом никак не охраняется законодательством.

Разработка логотипа организации – это самое наглядное применение графического дизайна, цель которого заключается в создании характерного  запоминающегося и узнаваемого графического объекта.

Логотип - уникальный графический объект, так как он выступает точкой объединения корпоративного духа, идей и ценностей. Основные требования, предъявляемые к логотипу заключаются в том, что он должен быть максимально емким, но при этом достаточно лаконичным, сложным по деталировке, но простым по форме. Он должен вдохновлять, вызывать интерес, приковывать взгляд, обращать на себя внимание, удивлять и к тому же быть достаточно современным.

Если обобщить все выше изложенное, то можно выделить 3 основных принципа, которых неукоснительно следует придерживаться при создании логотипа:

  1. Должен информировать о сути деятельности организации, передавать ее идею, дух, направления работы.
  2. Не должен содержать большого количества мелких деталей и цветовых переходов. Во-первых, это негативно сказывается на целостном визуальном восприятии, во-вторых, дальнейший выпуск рекламной продукции с таким логотипом будет дорого обходиться. Простота и лаконичность – всегда в почете.
  3. Должен быть уникальным и запоминающимся. Найдите свою «фишку», которая интересует вашу целевую аудиторию.

В качестве рекомендации просматривайте как можно больше примеров конкурентов. Так вы быстрее поймете, что именно вам наиболее подойдет.

Как в интернете, так и в оффлайн-секторе просто огромное количество фирм предлагают услуги по разработке логотипов. Ознакомившись с готовыми работами профессиональной дизайн-студии РПК Бренд, вы сможете лучше ориентироваться в качестве логотипа, своих  стилистических предпочтениях и уровне затрат на его разработку.